C H A P T E R O N E.
there is only one hell, the one we live in now.
![]()
АРГЕЛЛА ДЮРРАНДОН
Hanna Mangan Lawrence
❖ ИМЯ И ФАМИЛИЯ ПЕРСОНАЖА.
Аргелла Дюррандон;
❖ ВОЗРАСТ И ДАТА РОЖДЕНИЯ.
17 лет, родилась в 19-ом году до В.Э.;
❖ ТИТУЛ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Принцесса Штормовых Земель;
❖ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ДОМУ И ЛОЯЛЬНОСТЬ.
Дюррадоны;
❖ ВЕРА.
Семеро;
❖ УРОВЕНЬ БОЕВОГО МАСТЕРСТВА.
II уровень;
C H A P T E R T W O.
all men must die.
❖ МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖА.
Вестерос, Штормовые Земли, Штормовой Предел;
❖ БЛИЖАЙШИЕ РОДСТВЕННИКИ.
Аргилак Дюррандон, прозванный в народе Надменным, - отец, король Штормовых Земель;
Моррил Дюррандон - мать, королева Штормовых Земель, ныне покойная;
Трое мертворождённых братьев.
❖ ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА.
Дочь Штормового Короля Аргелла родилась и выросла за серыми каменными стенами Штормового Предела, величавой древней крепости, что возвышается на самом обрыве - на берегу Залива Губительных Валов. Нетрудно догадаться, что король Аргилак чаял появления сына-наследника, вот только случиться этому было не суждено - вместо этого боги одарили его дочерью, и честолюбивый монарх в сердцах проклял чрево собственной жены, не задумавшись над брошенными невзначай словами. Наследника он так и не дождался. Три раза мейстеры пророчили королеве сына и все три раза мальчики рождались мёртвыми, на третий же королева скончалась в собственной постели, так и не оправившись от родильной горячки. Аргелле тогда едва исполнилось семь.
То время она теперь вспоминает с трудом, словно память о матери хранится где-то глубоко-глубоко, в кованом, покрытом плесенью сундуке с тяжёлым навесным замком. Только детские грёзы по-прежнему кажутся ей явью. Будучи мечтательной, как и всякий ребёнок, ещё не достигший возраста разочарований, она всей душой любила море - весь этот дивный мир, что пахнул водорослями, рыбой, смолёным деревом и чем-то ещё непостижимым, далёким и недружелюбным, но оттого не менее прекрасным. С моря приходили сердитые бури, а порой и разбойные корабли показывались у кромки горизонта, но маленькая Гелла любила его всё равно. Как и ветер, солёный, что дул со стороны залива, волнами бежал по морю разнотравья, раскинувшемуся внизу, под крепостными стенами. Вечный спутник моря, вольная душа, он был для неё воплощением свободы, той дикой первозданной радости, не скованной цепями людских запретов. Он прогонял тоску и скуку, намертво выстуживал грустные мысли в ненастную погоду, ласково гладил по макушке тёплыми вечерами. До тех пор, пока девчушка не наскучивала ему, и вольный странник не улетал в чужие края. Но Гелла ждала - и он всегда возвращался вновь. Наверное, он тоже любил её по-своему.
Аргелла не знала, любил ли её отец, - не знает и до сих пор. Она знала лишь то, что король делал всё возможное, чтобы дочь была похожа на него. Обладая живым умом и тягой ко всему новому и неизведанному, юная принцесса интересовалась многим и во многом даже преуспевала, однако до идеалов отца ей было далеко. Она не славилась той самой красотой, воспетой в преданиях, что заставляла мужчин терять дар речи, не была она и столь отважна, подобно легендарным девам-воительницам, чтобы взять в руки острый клинок. Негодная из Геллы выходила наследница. От отца она унаследовала разве что непомерную гордость, граничащую порой с гордыней.
Не знала принцесса и того, почему отец не женился снова - ведь у него ещё могли бы быть сыновья. Быть может, всему виной было известное упрямство короля-самодура, который если уж уверил себя в чём-то, то не отступил бы ни на шаг. А ведь он и впрямь верил в то, что Гелла избрана богами, и хотел доказать всему свету, что дочь Аргилака Дюррандона не уступит ни в чём иным королевским наследникам, будь они хоть трижды воинами или мудрецами. Честолюбию штормового короля воистину не было предела, а Гелле не оставалось ничего иного, кроме как исполнять его малейшую прихоть, оставаясь при этом одинокой, словно выстроив каменную стену меж собой и остальными. "Наша бедная гордячка" - так за глаза звали свою принцессу слуги, качая головой, и слава Семерым, что она не слышала этих слов.
С ранних лет Аргелла росла под неусыпным надзором, почти всё время находясь в окружении мужчин - за щитами и спинами королевских рыцарей и стражников, к которым привыкла едва ли не больше, чем к собственным нянькам и прислужницам. Она всегда относилась к ним дружелюбно, ведь они неизменно были рядом, в стенах замка ли, во дворе, сопровождали её во время прогулок, отделяя от всех остальных, от простого люда, делая её, наследницу Штормовых Земель, тем, кем она была. И Гелла была благодарна им за это. Став чуть постарше, она порой заигрывала с молодыми рыцарями, для которых дочь короля Аргилака была всё равно что птицей в небесах - глаз радует, а руками не дотянешься. Да и сама девушка как никто другой понимала, что королевские дочери рождаются совершенно для иных союзов.
Вот только подыскивать ей жениха отец не спешил, ровно как и принимать предложения тех, кто имел смелость для сватовства. Быть может, попросту не верил в то, что отыщется достойный. Конечно, поначалу Аргелла злилась на отца, мол, семнадцать лет - уже немало, долго ей ещё одинокой, словно единственной башне Штормового Предела, дни коротать? Ещё немного, и посмешищем сделается - будто она хромая какая или увечная, раз до сих пор не замужем! Ей, как и всякой девушке, хотелось счастья и доброго мужа, что заботился бы о ней да пылинки сдувал. Однако дни шли, и вскоре Гелла поняла, что она не "всякая" - это остальные могут выходить замуж в пятнадцать, а в семнадцать уже нянчить детишек. А у таких невест, как она, не бывает возраста. Мужья нужны прежде всего тем, кто не может самостоятельно о себе позаботиться, у неё же было всё, что только могут пожелать сердце и разум.
Наверное, с годами она стала больше похожа на отца, чем сама погла предположить. Это и тревожило Аргеллу, и в то же время придавало сил - ей и впрямь стало казаться, что однажды она сможет править Штормовыми Землями, как делали до неё все потомки славного Дюррана, избранного в мужья красавицей Эленеей. И даже в тот день, когда с далёкого острова пришла тревожная весть о появлении драконов, она испытала не столько страх, сколько то самое, ни с чем не сравнимое волнение, которое всегда случалось с ней в преддверии неведомого. Благодаря отцу она научилась верить себе и верить в себя. И в то, что боги не оставят её, Аргеллу Дюррандон, что они укажут ей верный путь, а она, в свою очередь, сумеет пройти этот путь до конца, каким бы он ни был.
C H A P T E R T H R E E.
kill the boy and let the man be born.
❖ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЕРСОНАЖА.
Жизнелюбие, красноречие, любознательность, остроумие, проницательность, решительность, упорство, крепкая вера в Богов;
❖ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЕРСОНАЖА.
Амбициозность, жажда власти, эгоизм, высокомерие, гордыня, своенравие, ранимость, честолюбие, хитрость.
❖ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ.
За глаза люди зовут Аргеллу гордячкой. Простому люду нет причины врать - они зачастую подмечают самую суть, и суть эта, увы, не всегда приятна. Штормовая принцесса во многом подобна своенравной морской стихии - тому колючему морскому ветру, что стремителен и порывист, что не признаёт чужих запретов. Для ветра ничто не вечно. Не существует крепкой дружбы, не бывает любви до последнего вздоха - ничего, что несло бы покой и тепло, только вечную бурю холодной воды, что обжигает и тело, и душу. Так и Аргелла - тех, кто ей не по нраву, она обжигает инстинктивно, немедленно возводя перед собой невидимую каменную стену, сквозь которую нельзя не пробиться, ни достучаться - ответом станет лишь холодное безразличие, не более того.
Аргелла, увы, унаследовала от честолюбивого отца гораздо больше, чем ей самой хотелось бы. Упрямая, целеустремлённая, она изо всех сил стремится к тому, чтобы король наконец-то смог ею гордиться. Ведь даже несмотря на внешнюю слабость, есть внутри штормовой принцессы тот самый несгибаемый стержень, который ни за что не позволит ей опустить руки и смириться с судьбой безмолвной женщины. Есть в ней и достоинство, которое заставляет поднимать подбородок и смотреть в глаза тем, кто меньше всего хочет видеть Аргеллу на троне, и внутренняя твёрдость, границы которой ещё не изучены ей самой в полной мере.
Помимо всего прочего, обладая должным усердием и тягой ко всему новому, принцесса с радостью берётся за любую науку - не только ради знания как такового, но ещё и оттого, что ей невообразимо сложно признавать собственное невежество в чём-либо. Несмотря на свои годы, Аргелла весьма проницательна и в чём-то даже хитра, когда доходит до дел королевских, однако эту полезную черту нельзя назвать чутьём политика - уж скорее интуицией юной женщины, которая частенько её выручает на пару с должным остроумием, что позволяет ей не теряться с красноречивым ответом.
Стоит сказать, что в отличие от короля-отца, у девушки всё же есть в душе сострадание, как и у всякой женщины и будущей матери. Ей слишком редко приходится проявлять мягкость и ласку, ведь, кроме себя самой, заботиться принцессе попросту не о ком. Так уж повелось, что всех окружающих она невольно делит на «нравится» и «не нравится», основываясь, прежде всего, на первом впечатлении и собственной интуиции, которая её редко подводит. Невозможно предугадать, какой человек придётся ей по нраву, но уж если пришёлся, то она приложит все силы к тому, чтобы понравиться в ответ. Безусловно, как и любая женщина, Аргелла хочет быть любимой. Хочет, чтобы ею восхищались, чтобы о ней слагали баллады, воспевая величие будущей королевы.
Казалось бы в этих детских мечтах, которые не желают расставаться с ней до сих пор, нет ничего дурного. Вот только они не спешат исполняться, и наследницу короны Штормовых Земель это совсем не радует. Порой ей начинает казаться, что где-то внутри, в укромном уголке её души прячется безобразная старуха, скаля свои гнилые жёлтые зубы, - это чудовище никого не любит, но страстно желает обладать. Оно знает разочарование и жгучее чувство одиночества, оно - часть Аргеллы, как рука или нога, - они давно стали единым целым: своевольная принцесса-гордячка и мерзкая страруха, что пугает её пуще всех кошмаров, от которой она так хочет избавиться, чтобы стать лучше, чище, но ничего не получается, несмотря на все старания. Чудище, сидящее врнутри, лишь притихает на время, чтобы однажды вновь проснуться, подобно волне непомерной гордыни.
Аргелле остаётся лишь молиться в надежде освободиться от своих недобрых мыслей, уповая на ответ богов, потому что она знает твёрдо: люди лгут, боги - никогда. Именно поэтому вера стала, пожалуй, главным, что есть в жизни принцессы, тем, что она хотела бы сохранить в душе навсегда. А единственное, что Аргелла умеет лучше всех, - это хотеть, страстно желать чего-то и отдавать этому желанию все силы души.
C H A P T E R F O U R.
if you want justice, you've come to the wrong place.
❖ ВАШИ ПЛАНЫ НА ИГРУ.
Всё по канону.
❖ СВЯЗЬ С ВАМИ.
❖ ПРОБНЫЙ ПОСТ.
Прислонившись спиной к нагретой солнцем стене трактира, Ойша неспеша водила точильным камнем по лезвию кинжала, негромко насвистывая себе под нос одну из тех незамысловатых и, откровенно говоря, не слишком-то приличных песенок, что так любили слушать подвыпившие господа. Яркие полуденные лучи путались в неровно остриженных рыжих кудрях и, падая на блестящую стальную поверхность, с проворством маленьких блошек перескакивали на каменную стену городской церквушки. Рядом, довольно сощурившись на солнышко, словно сытый кот, жевал свою травинку Кузнечик. Девушка знала, как пристально маленький свирельщик наблюдал за движениями её рук, с каким восторгом, присущим лишь двенадцатилетним мальчишкам, смотрел на острие клинка. И потому едва заметно улыбалась.
На самом деле его звали Эрденом. Эрден из Джейдера. Так он представился ей не далее как вчера, со всем достоинством вскинув подбородок и даже, как показалось Ойше, чуть-чуть привстав на мысочках, собравшись, видимо, с честью защищать "свою" площадь от вторжения наглой девицы. Кончилось всё тем, что двое конкурентов договорились поделить пополам грядущую выручку, что обещала быть весьма и весьма неплохой. В рыночные дни, такие, как этот, торговый люд со всех окрестных земель стекался в Велун, подобно разлившемуся по весне потоку: купцы, крестьяне, мастера-ремесленники - всякому хотелось продать свой товар подороже. Праздные зеваки, слонявшиеся меж рядов, во весь голос жаловались на баснословные цены, заведомо не собираясь ничего покупать; зазывала в трактире изо всех сил старался перекричать ворчунов, а карманники, не теряя время даром, срезали под шумок кошельки. Вот уже который месяц в мире Ойши ничего не менялось. Разве что названия городишек и трактиров, в которых она останавливалась. Ну а люди... люди везде были одинаковыми.
- Быть может, пора? - Кузнечик беспокойно заёрзал на лавке, глядя на прибывавший со стороны церкви народ. Самодельная свирель в мгновение ока оказалась в его тонких пальцах - и когда только успел?
Впрочем, плясунья понемногу стала привыкать к прыткости этого вихрастого парнишки, которой с лихвой хватило бы и на двоих. Она не знала, что заставило его избрать стезю бродячего музыканта. Быть может мальчуган, как и она, сбежал из родного дома, подальше от бранящихся отца с матерью, а быть может, и вовсе их не было, родителей-то. Ойша знала по себе, как тяжело бывает рассказывать правду - гораздо проще сложить красивую баснь и ею тешить любопытствующих. Потому-то и не стала она вчера расспрашивать Кузнечика, который без умолку болтал что-то о столичных ярмарках и театральных представлениях. Насколько она успела понять, сам в Вал Руайо он не бывал, а о масках и нарядных костюмах слышал лишь краем уха. Впрочем, это обстоятельство ничуть не умаляло его восторга, которое невольно передалось и Ойше. "А почему бы и нет? - улыбнулась она собственным мыслям. - Вот наступит день, и услышат ещё в столице про Кузнечика и Искорку!"
Вовремя опомнившись, девушка наконец кивнула в ответ. И впрямь - пора. Легко поднявшись с лавки и привычным движением расправив подол платья, она зашагала в сторону площади. На губах играла привычная улыбка, которая всегда появлялась в предвкушении очередного танца, как если бы Ойше приходилось выступать в первый раз. Ловко работая локтями, она пробралась сквозь толпу и взлетела вслед за Кузнечиком по шатким ступеням на невысокий помост. Зазывать зрителей ей было не впервой, а потому звонкий девичий голос пролетел над торжищем задорным кличем:
- Ну-ка народ, расступись от ворот!
Чай, не исчезнут ваши лавки с товаром!
Песню вам звонкую свирель пропоёт,
А Искра станцует, только, чур, не задаром!Всё больше людей оборачивались, забывая про навязчивых торговцев, живое кольцо сжималось плотнее. Из первых рядов уже доносился весёлый свист, и Кузнечик наконец заиграл. Одну из тех озорных и быстрых мелодий, под которые хочется уж если не притоптывать, то по меньшей мере хлопать в ладоши. Одним быстрым движением Ойша извлекла из ножен клинки - зеваки тут же охнули и подались ещё ближе, беспардонно наступая на пятки стоящим впереди.
Однако плясунья их уже не замечала. Крепко сжав рукояти кинжалов на короткое мгновение, она резким взмахом кистей послала в воздух клинки лишь затем, чтобы взвиться следом и поймать их вновь у самых досок помоста. А потом, когда босые ступни коснутся края, - глубоко вдохнуть и начать свой невесомый танец. Пятка, носок, поворот. Пятка, носок, поворот. Раз прыжок, два прыжок. Она была маленьким вихрем посреди широкой площади - вихрем белого полотна, который, легко скользя по телу, взлетал вместе с ней. И казалось, будто не тонкая девичья фигурка кружится в лучах полуденного солнца, а целый мир вращается вокруг неё одной. Жаль, что эти мгновения кончались слишком быстро - ещё чуть-чуть и смолкнут звуки свирели, а по доскам застучат монетки тех, кто не скупится на похвалу артистам. Быть может, кто-нибудь даже выкрикнет "Ещё!", и Искорка с радостью исполнит просьбу. Но это всё потом, а пока...
Пока она была огненным вихрем посреди Велуна.