
____ ____ ____ ____ ____ ____ ____
Приветствую тебя, путник! Меня зовут Ривер Тэм. Не стоит меня бояться, я человек. Ты мог видеть меня в сериале под названием "Светлячок". Мне 17 лет и я тружусь вторым пилотом на корабле "Серенити", но в свободное время предпочитаю танцевать с Пожирателями. Я прекрасно умею стрелять с закрытыми глазами, читать чужие мысли и ставить в тупик окружающих. А сама я родом с Осириса. Внешне я напоминаю Summer Glau, а может это она напоминает меня.
____ ____ ____ ____ ____ ____ ____
» ХОЧЕШЬ, Я ПОВЕДАЮ ТЕБЕ СВОЮ ИСТОРИЮ?
Ривер родилась на одной из центральных планет Альянса - Осирисе, в семье Гэбриела и Риган Тэмов. С самого раннего детства девочка начала проявлять недюжиные способности к учёбе, намного опережая в развитии своих сверстников. Стоит ли говорить о том, как гордились дочерью родители и старший брат Саймон, который ничуть не обижался на трёхлетнюю кроху, которая уже тогда исправляла за ним ошибки. Ривер была необычайно талантлива. Почти всё, за что она бралась, получалось у неё одинаково хорошо, будь то законы физики или нотный стан. Будучи одарённой не только умственно, но и физически, она много времени уделяла танцам - своему любимому занятию, в которое она вкладывала всю душу. Однако вскоре школьная программа уже казалась ей невыносимо скучной, потому как жажда знаний девочки выходила далеко за её пределы.
Когда Ривер исполнилось четырнадцать, она поступила в Академию Альянса, которая оказалась далеко не элитным учебным заведением, как полагала чета Тэмов, отправляя дочь на учёбу, а всего лишь прикрытием для правительственных экспериментов. Лучшие умы Альянса - доктора и учёные - трудились здесь над созданием так называемого "идеального убийцы" человека, совершенного во всех смыслах - как физически, так и ментально. Однако несмотря на то, что Ривер демонстрировала удивительные результаты в ходе тестов, она была не в состоянии себя контролировать: во время одной из операций на головном мозге девочки была удалена мозжечковая миндалина, отвечающая за психическое состояние и формирование эмоций.
Спустя два года, после всех ужасов, пережитых в Академии, Ривер всё же удалось сбежать - благодаря Саймону. Как ни старался Альянс изолировать свою подопытную от семьи, ей всё же удалось отправить брату закодированное послание. Ни мать, ни отец не поверили ему, посчитав весь этот секретный шифр всего лишь глупым вымыслом, однако Саймон пожертвовал всем, включая свою блестящую карьеру врача, для того, чтобы спасти её, Ривер. Найдя необходимых людей из подпольного движения, противостоящего Альянсу, он сумел проникнуть в Академию, и уже оттуда они с Ривер отправились на Персефону, окраинную планету, - отныне как беглецы, разыскиваемые правительством.
По судьбоносному стечению обстоятельств брат с сестрой вскоре оказались на "Серенити" - контрабандном судне капитана Рейнольдса, что сражался в армии Независимых во время войны окраинных планет против Альянса. И именно "Серенити" было предначертано стать настоящим домом для Ривер, а экипажу корабля - семьёй. Всех их она полюбила по-своему: и упрямого капитана, и заботливую Инару, смешливую Кейли, и мудрого пастыря с его загадочным прошлым, и Уоша с Зои, и даже Джейна, несмотря на то, что тот едва не передал её в руки федералов на планете Ариэль и вообще всеми возможными способами выражал свою нелюбовь к "чокнутой лунатичке". На самом же деле - просто боялся. Глупый Джейн.
И хотя по-прежнему не всё было гладко - несмотря на все передряги, в которые умудрялся попадать их бравый капитан, несмотря на правительство, преследующее старенькое судно класса "светлячок", - Ривер впервые после Академии почувствовала себя живой. Настоящей. Пусть даже Саймон пичкал её лекарствами, думая, что от них её станет лучше. Глупый Саймон. Ведь дело было не в лекарствах - в тайнах, что жили в её голове. Чужие тайны, страшные, которые не давали Ривер покоя. И одной из этих тайн была Миранда - планета, затерянная в глубинах космоса, та самая, с которой началась история Пожирателей. Всего лишь ещё один не удавшийся эксперимент Альянса, стоивший жизни множеству людей.
Наверное, это было самое тяжёлое испытание для Ривер, ведь тогда они потеряли Уоша и пастыря Бука - страшная цена за то, чтобы люди узнали правду. Но после Миранды ей и впрямь стало лучше: видения и галлюцинации почти исчезли, она будто вновь стала единым целым, начав потихоньку котролировать свои способности. Теперь, после всего произошедшего, экипаж "Серенити", будучи в бегах, скитается по далёким задворкам галактики, а она, Ривер, добросовестно выполняет свою новую работу, став вторым пилотом корабля. Все они отныне - лишь листья на ветру, и кто знает, куда занесёт судьба беглецов на борту "светлячка"?..
____ ____ ____ ____ ____ ____ ____
» ВИДИШЬ МЕНЯ НАСКВОЗЬ?
С Ривер порой бывает очень сложно. Между ней и остальными - словно непроницаемый барьер, невидимый, но осязаемый лишь где-то на подсознательном уровне. Она с лёгкостью умножает в уме пятизначные числа, но не всегда способна легко ладить с окружающими, что бывает довольно тяжело, когда видишь их фактически насквозь. Тем не менее, Ривер тянется к людям. Она боится вновь остаться одной. Стоит ли говорить, что страхи по-прежнему съедают её день за днём - их слишком много, жутких липких чудовищ с клешнями и шупальцами, которые кажутся порой слишком реальными, словно пересёкшими границу ночных кошмаров. Именно поэтому ей так нужно, чтобы рядом кто-то был. Эта девчушка, как правило, тщательно присматривается и долго привыкает, но в конце концов накрепко привязывается. Во многом благодаря своему дару она чувствует такое единение с командой и кораблём, потому что все они - части её, Ривер, и каждый - отдельный элемент общей души, одной на всех.
Стоит сказать, что именно способности Ривер во многом влияют на её восприятие мира: она может в буквальном смысле предвидеть часть будущих событий, предчувствовать опасность и читать мысли окружающих её людей - хотя по большей части это даже не мысли, а непостижимая для всех прочих общность образов, эмоций и намерений. Она чувствует в с ё - просто не может не чувствовать. И как бы Ривер не хотелось уверить себя в том, что она постепенно становится "нормальной" - это не так. Лишившись части головного мозга, она никогда не сможет быть такой, как все; всегда есть риск вернуться к состоянию "женщины-убийцы", как окрестил её Джейн после памятной потасовки в баре, где она голыми руками уложила дюжину здоровяков. Быть может, Джейн в чём-то прав: та, кто стреляет с закрытыми глазами, не промахиваясь, и способна устоять в одиночку против армии Пожирателей, - не просто может представлять опасность. Она и есть опасность.
Ну а в моменты "просветлений", когда Ривер перестаёт говорить загадками и нести, по мнению многих, свою привычную чепуху, она и вовсе становится простой семнадцатилетней девчонкой - ещё, по сути, совсем ребёнком, любопытным и искренним. Обладая живым умом и ярким воображением, она очень любит фантазировать, совершенно не думая о том, что иногда стираются напрочь границы между придуманным ей и увиденным. Неудивительно, что с такой кашей в голове, девушка часто говорит невпопад, выдавая нечто невразумительное, даже будучи в трезвом уме. Но если к Ривер привыкать постепенно, в один прекрасный день она перестанет казаться странной. Даже её перепады настроения и вспышки эмоций - не самое важное по сравнению с добрым и всё ещё по-детски открытым сердцем.
____ ____ ____ ____ ____ ____ ____
» ИЛИ, МОЖЕТ, МНЕ СНЯТЬ МАСКУ?
пробный пост
Глубокая трещина бежала вдоль стены, изгибаясь подобно змейке и исчезая под самым потолком. Бетон под кончиками пальцев был холодный и шершавый, но Милдред не отдёргивала руку - ей нравилось чувствовать. Чувствовать стены, вдыхать запах дождливой сырости, едва заметно улыбаться мурашкам, что бегут по спине от подувшего вдруг сквозняка. Старое здание, бывшее некогда городской мэрией, хранило неисчислимое количество секретов - под каждым скрипучим порогом, под шаткой лестницей в подвал, которой никто уже не пользовался, - хранило бережно, как ворчливый старик, отгоняющих неразумных детей от своего увядающего сада. И пускай изгнанники старались как могли, делая дом уютней и чище, Милдред видела, как старик угрюмо качает головой, кутаясь в линялый плащ. Ему не нравилась суета.
Они с ним на пару любили раннее утро, когда многие ещё спали в своих комнатах, и можно было просто наслаждаться тишиной пустынных коридоров. До жилого корпуса почти не доносился шум из бывшей библиотеки, где в импровизированной кухне готовили завтрак женщины - такие, как Луиза.
Луиза была доброй. Милдред нравились её смоляные кудри и морщинки на смуглом лице, когда та улыбалась. Только вот улыбка у женщины была грустной. Она жила в их маленькой комнатке одна, пока не появилась Милдред. Луиза была среди тех, кто заразился в самом начале - среди кочевников, что бродили по округе ещё до прихода в Колорадо-Спрингс. Она любила рассказывать о своей прошлой жизни, о муже и маленьком сыне, что остались в Третьем районе. Проведя здесь всего несколько ночей, девушка знала уже всю её историю, потому что они любили «болтать» перед сном: Луиза тихим голосом лепетала что-то про свадьбу и красивое платье, а Милдс молчала, глядя в потолок, и тщетно пыталась согреться под тонким шерстяным одеялом. Потом женщина замолкала, отворачиваясь лицом к стене, и Милдред, засыпая, слышала, как та тихонько плачет. У каждого здесь, в Колорадо-Спрингс, была своя история, которую рано или поздно хотелось вывалить на кого-нибудь ещё.
Свою девушка пока что держала при себе, лелея воспоминания о доме, словно грудного младенца, и покрепче прижимая к себе, - а вдруг возьмут и исчезнут? Кроме них у неё нет ничего. Даже сносной одежды. Синее платье с рваным подолом, в котором она была в канун своего дня рождения, лежало теперь в коробке под кроватью, дожидаясь лучших времён. Оно было ничем иным, как дурной памятью о дне, когда её вышвырнули из Мегаполиса, словно ненужного котёнка. А в просторном Луизином сарафане она выглядела сейчас попросту нелепо - в нём смогли бы поместиться две таких худющих девчонки, как Милдред.
Она совсем мало ела. За общим столом в библиотеке все сидели по двое, по трое или небольшими группами, а она… была вроде как лишней. Не зная, к кому подсесть, о чём заговорить, и не желая выглядеть ещё глупее, чем обычно, Милдред так и не решилась до сих пор присоединиться к остальным. Лишь когда желудок сводило от голода, она шла к Луизе, прямиком на кухню. Пару раз девушка даже порывалась помогать, но повар из неё был никудышный, и после того, как опрокинула кастрюлю с кашей, Луиза с мягкой улыбкой попросила её просто посидеть в уголке. И она сидела, раскачиваясь на стуле, и задумчиво жевала корочку хлеба.
Пока кто-нибудь не окликал её, поручая очередное простенькое дело из раздела «подай-принеси». Мало кто из изгнанников успел запомнить её имя за эти дни, и потому она стала просто Эйновенькой. Иногда это причудливое имя сокращалось до односложного Эй, но Милдред не спорила по этому поводу, она просто выполняла то, о чём её просили. Один раз даже заслужила похвалу за то, что помогла Бруно, пареньку из группы техобеспечения, разобраться с транзисторами, - на что лишь пожала плечами, мол, это было совсем не сложно.
Трещина, по которой она вела рукой, вдруг кончилась, и девушка остановилась, замерев перед ящиком, набитым всевозможным хламом - должно быть, кто-то просто забыл его в коридоре. «Всего лишь объект в пространстве», - улыбнулась Милдред, наклонившись пониже, чтобы разглядеть содержимое ящика, но ничего интересного для себя так и не нашла и, обогнув его, пошла вперёд тихонько, на носочках. За поворотом коридора послышался шум. Шаги. «Лёгкие, - мимолётом отметила она про себя, - женские». Значит, кто-то встал так же рано, но зачем? Вопросы были величайшей страстью Милдред, и она очень не любила оставлять их без ответов, а потому, не долго раздумывая, поддалась на уговоры собственного любопытства и завернула за угол.