Вампиры невероятно могущественны, ведь не зря их называют повелителями мёртвых. В отличие от большинства неупокоенных тварей, вампиры сохранили свой разум и волю, а их честолюбие и желания только усилились. Все это делает их поистине грозными противниками, так как они продолжают накапливать опыт и силу, используя вечность не-жизни для совершенствования своих способностей. В конечном итоге пьющий кровь преследует только свои цели, сохранив намерения и большинство черт характера с тех времён, когда он был ещё простым смертным. Если примитивнейшие из рода сего существуют только ради насыщения своей жажды, то иные алчут власти над смертными, а третьи пытаются обрести непревзойдённое мастерство или огромные богатства.
Большинство вампиров выглядят как люди. Некоторые ещё успешнее подражают смертным, скрывая тёмную сущность под налётом аристократичного высокомерия. Иногда они обладают внешностью роковой красавицы или же просто поразительной привлекательностью, но только те, кто постоянно и в достаточном количестве поглощают кровь, могут поддерживать маску жизни какое-то время. Несмотря на все свои уловки и внешний блеск, вампир - мертвец, у которого не бьётся сердце и отсутствует дыхание. Это разлагающийся труп, движимый волей бессмертного и чёрной магией. Усилие, необходимое для поддержания нужной внешности истощает силы вампира, поэтому в гневе или раздражении, а особенно в горячке битвы, истинный лик их может проявиться.
Только свежая кровь поддерживает в вампирах жизнь. Для недавно обращённых жажда действительно очень сильна. На этом этапе они нередко срываются, и их легко выслеживают и истребляют охотники Ордена и другие противники, а некоторые пьющие кровь и вовсе никогда не преодолеют своих простейших инстинктов хищника. Большинство же обучается искусству выживания до тех пор, пока одного «обеда» раз в несколько лет не становится достаточно для насыщения.

"КРОВАВЫЙ ПОЦЕЛУЙ"
Хозяева ночи могут пить человеческую кровь без обязательного превращения своей жертвы в вампира. Когда вампир желает создать своё подобие, он «дарует» жертве «кровавый поцелуй» - довольно редкое явление. В большинстве своём пьющие кровь - эгоисты, весьма осторожные в вопросе проведения своей вечности в чьей-то компании. Ко всему прочему, способ, посредством которого вампир превращает смертного в своё подобие, никогда не был описан, и поэтому служит источником для массы слухов и домыслов. Известный как Кровавый Поцелуй или Тёмное Пробуждение, этот процесс - как говорят - включает в себя обмен кровью. Это необычайно таинственное и личное действо, возможно, уникальное для каждого вампира. Хозяева ночи никогда не обсуждают этот вопрос, даже со своими собратьями.
Однако проклятье вампиризма становится слабее из поколения в поколение. Чем более отдалена линия крови от древнеших прародителей, тем меньше сил у младших вампиров линии. Повелитель нежити, плодящий слишком много порождений, сам лишается части могущества и порождает поистине никчёмных тварей. Вампир, слишком часто дарующий кровавый поцелуй, становится целью преследования и жертвой сородичей. Самые древние Хозяева ночи обладают громадной властью над своими отродьями. По мере того, как возраст вампира увеличивается, его воля либо укрепляется до тех пор, пока он не обретает свободу от влияния породившего его, либо слабеет до уровня марионетки, подчиняющейся малейшему капризу своего хозяина.

СПОСОБНОСТИ ВАМПИРОВ
О возможностях вампиров мало что известно доподлинно - в основном, то лишь легенды и слухи, которые сходятся в одном: с годами их могущество растёт. Вместе с развитием колдовского дара древний вампир обретает большее родство с тёмной магией, может призывать таких существ как летучие мыши, и иногда даже принимает их обличье. Когда годы превращаются в десятилетия, Хозяева ночи становятся сильнее телесно, их воля укрепляется, хотя многие теряют разум, когда декады не-жизни сливаются в столетия не-смерти.
Как существа, изначально порождённые магией, пьющие кровь обладают многими странными свойствами, но слухи о них густо перемешаны с правдой. Люди верят, что они не отражаются в зеркалах. Широко известна способность вампира очаровать или загипнотизировать обычного человека силой воли. Многие сказания повествуют о завораживающем взгляде повелителей нежити. Люди, укушенные вампиром, попадают в его власть: чем больше крови он пьет, тем прочнее становятся узы. Нет свидетельства ни за, ни против способности пьющего кровь пересекать текущую воду, однако такое суеверие, возможно, происходит из-за священных качеств, приписываемых водам Белой реки, что течёт вдоль границы Люправии.
Один из спорных вопросов - насколько повелители нежити уязвимы к солнечному свету? На самом деле это зависит от возраста и линии крови. Солнце ослабляет их и может даже уничтожить младшего вампира. Величайшие же из них способны передвигаться и днем, хотя они и не любят это делать. Большинство пьющих кровь днем находится во сне или в оцепенении. Нет прямого свидетельства, что они должны прятаться в гробах, наполненных землей своей родины, однако если такая земля насыщена темной магией, это увеличивает мощь вампира, поэтому у данного суеверия могут быть основания.
Изо всей нежити Старого Света вампиры являются, пожалуй, самыми опасными. Со времён последнего Священного похода большинство повелителей нежити укрылось от взгляда смертных. Иногда их можно обнаружить в крупных городах, в высшем обществе, где их аристократические манеры позволяют скрывать жуткую сущность. Некоторые обитают в чащобах или тёмных пещерах, питаясь случайными путниками. Немногие существуют в сумрачных руинах своих старых замков и выходят из затянутых паутиной склепов, чтобы подкрепиться первым встречным. Прочие, и вовсе лишившись разума, превратились в диких звероподобных чудовищ, - упырей, что подобно падальщикам ищут приют на кладбищах.
Древний вампир может впасть в оцепенение на годы, десятилетия, даже века, накапливая силу, пока верные слуги подготавливают почву для его возвращения. Достигнув предела своих возможностей, пьющий кровь поднимает орду нежити и пытается вернуть те владения, которыми он когда-то правил. Скинувший дрёму высший вампир источает тёмную магию, призывающую под его власть всевозможных тварей. Он словно маяк для бродячих духов и нежити на много, много миль вокруг. Упыри покидают свои логова на кладбищах, тени погибших воинов и призраки убитых людей - все они подпитываются силой пьющего кровь и обретают бестелесные формы. Самое худшее - другие вампиры слышат зов хозяина и спешат к нему - некоторые были обращены им и связаны кровью и колдовством, иные - желают заполучить союзника или же просто жаждут кровопролития.
Не знающая усталости, неумолимая и внушающая страх нежить - один из самых опасных противников в известном мире. Скованная в единое целое волей вампира, это отвратительная и могущественная сила. С нею нельзя договориться, подкупить или заставить. Она не ведает сомнений или жалости. Когда мертвецы идут войною, мир содрогается.

СПОСОБЫ БОРЬБЫ
Весьма стойкие твари, пьющие кровь все же уязвимы, хоть уничтожить их очень непросто. Самый известный способ - кол прямо в сердце. Если это невозможно сделать, отсечение головы обычно приводит к цели. Младших вампиров можно сразить, нанеся повреждения, смертельные для живого противника. Несмотря на всю их силу и стойкость, даже высшие вампиры не выдерживают разрубания на кусочки - особенно если их останки затем разбросать в стороны. Немало охотников описывают ритуальное расчленение тела вампира, необходимое, чтобы убедиться в его истинной смерти.
Охотники Ордена изучают множество способов борьбы с нежитью. Сюда входят чтение молитв из священных книг, использование святых символов, таких, как распятие. Чеснок и другие вещества - например, ведьмогон и кровавый корень, - способны удерживать вампира на расстоянии недолгое время. Святая вода может ослепить и обжечь вампира, однако тому не потребуется много времени, чтобы восставиться.

(Жрец, обращающий символ своей веры против пьющего кровь, направляет ветра магии на создание барьера, где сталкиваются воля Хозяина ночи и вера жреца, пытаясь обуздать потоки колдовской энергии...) Здесь описание особой священной магии "экзорцистов" - избранных охотников, на которых стоит Печать Господа.
+ магический РИТУАЛ, с помощью которого ведун(ья) может уничтожить вампира.